Смирение
Инок59
Заповедь смирения трудна
И скорее даже не понятна,
Ведь неправоту признать друзья,
Нам гордыня не даёт сполна,
И обида вторит ей невнятно.
И порою с пеною у рта,
Суетливо мы раздоры множим.
Думая вот мысли подытожим,
И в душе наступит лепота,
Только вряд ли гордость мы стреножим.
Надо в себе бесов победить,
Что в уме роятся мыслей сводом,
Зависть, чванство, подлость хороводом,
Нам, увы, самим мешают жить,
Осаждая душу год за годом.
Заклинанья от коварных нет,
Кроме как терпенье и прощение,
Принеси их в жертву искуплению,
И узришь в конце тоннеля свет,
Обретя душевное смирение.
Помни, мы словами строим мир,
А слова названье бесов многих,
От того вокруг столько убогих,
Что сменили люди ориентир,
Потому так и живём в итоге.
Наш язык силён, красив, могуч,
С древних рун и вед берёт истоки,
Есть ещё для осознанья сроки,
Мы развеем хмарь зловещих туч,
Как и завещали нам пророки!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".